Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, реализуемая общественными организациями для экспертизы качества образовательных услуг и условий их предоставления гражданам. Процедуры НСОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых услуг. Такая работа призвана стать эффективным механизмом развития образовательных организаций региона.
Нормативно–правовое обеспечение формирования НСОК закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273–ФЗ. Впервые на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними относительно образовательных учреждений организациями. Принципы НСОК установлены статьей 95 Федерального закона.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся (статья 95.1.);
В целях информирования участников отношений в сфере образования (педагогический и руководящий состав образовательных организаций, обучающиеся и их родители (законные представители) о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - НОКО), а также оказания методической поддержки органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органам местного самоуправления, организациям-операторам и общественным советам по проведению НОКО в ее организации Минпросвещения России создан анимированный ролик (Посмотреть анимированный ролик: Открытое министерство (edu.gov.ru))