Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

   Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о функциональной грамотности обучающихся

Институт Развития Образования Краснодарского края

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.
   Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
   Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
   При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.
   Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

    С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

План работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №39 МО Динской район на 2021-2022 учебный год 

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся школы